gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Готовим автомобиль к зиме

Очень часто причиной отказа завода транспортного средства в зимнее время становится аккумуляторная батарея. Существует ряд правил, которые должен знать любой автолюбитель, чтобы по возможности предупредить ситуацию, когда автомобиль не запускается при минусовой температуре.

Если аккумулятор один раз разрядился до нуля, и после этого владелец не принял необходимые профилактические меры, то впоследствии, значительная часть мощности батареи будет утеряна. Известные бренды, под которыми выпускаются недорогие аккумуляторы, не требуют рекламы, однако, если приобретается батарея неизвестной марки, за демократичную цену, то необходимо внимательно рассмотреть приобретаемый товар. В том случае, если батарея малообслуживаемая, то следует отвинтить крышку горловины и проверить, чтобы пластины были одеты в специальные пакеты, что уже является положительным моментом. Благодаря пакетам устройство защищено от короткого замыкания, которое может возникнуть вследствие осыпания активной массы.

Рекомендуется приобретать батарею с такими характеристиками, которые рекомендуются заводом-производителем автомобиля. Устанавливать на автомобиль батарею меньшей мощности, чем прописана в паспорте транспортного средства можно, стоимость аккумулятора будет соответственно ниже, но срок службы такого устройства будет значительно меньше, а в зимнее время могут возникнуть проблемы с запуском машины. Если приобрести батарею большей ёмкости, то будет происходить постоянный недозаряд, а соответственно, устройство раньше срока выйдет из строя. Кроме того, постоянный повышенный пуск может привести с сгоранию стартера.

Несколько советов по эксплуатации аккумуляторов.

1. Если автомобиль не заводится с первого раза, то необходимо сделать следующее: нужно открыть капот и отсоединить клеммы, после чего необходимо снять аккумулятор с автомобиля и занести его в помещение. Аккумулятор нужно поместить в ёмкость с горячей водой таким образом, чтобы уровень жидкости доходил до середины корпуса или чуть выше корпуса, и подождать около получаса. После этой процедуры работа аккумулятора активизируется, однако, при повторном проведении данной процедуры

2. Одним из распространённых способов завести автомобиль – являются провода так называемого «прикуривателя», с их помощью можно попробовать подсоединиться к аккумулятору другого автомобиля и завести транспортное средство, однако, после того как автомобиль завёлся, рекомендуется приобрести новую батарею.

3. При покупке нового аккумулятора необходимо приобрести зарядное устройство, если у автовладельца его нет. Перед тем как установить батарею в машину, её нужно поставить на зарядку на срок не менее суток.

4.Осуществить запуск силового агрегата в мороз будет легче, если предварительно на короткий срок – 30-40 секунд включить фары, благодаря чему возникает катодная поляризация, которая обеспечивает импульс большей мощности. Однако, проводить эту процедуру целесообразно только на заряженной батарее, если аккумулятор разряжен процентов на 20-25 и более, то толку от процесса не будет.

5.Вязкость электролита и внутреннее сопротивление аккумулятора повышается пропорционально понижению температуры на улице, следовательно, для достижения своевременного пуска двигателя необходимо выбирать аккумулятор, имеющий максимально высокие токи холодной прокрутки при одинаковых габаритных размерах.

Срок службы.

Если аккумулятор долго простоял в магазине, то его приобретать не рекомендуется, так как батарея самопроизвольно успевает саморазрядиться, кроме того, рабочий ресурс, завяленный на этикетке. Причиной этому является отсутствие регулярных циклов заряда-разряда, которым во время эксплуатации подвергается батарея. Долго стоявший аккумулятор будет хорошо работать в летнее время, однако, при минусовой температуре, когда вязкость масла увеличивается, а условия воспламенения горючего ухудшаются, стартер потребляет мощности в 2-3 раза больше.

Таким образом, при температуре электролита, равной минус 10 градусам, на 20% падает ёмкость батареи, при минус 20 градусах на 35%, при минус 30 – на 50%, а при 40 градусах на 2/3.

Клеммы плюса и минуса у одних и тех же батарей могут располагаться по-разному, перед приобретением необходимо проверить их месторасположение на старой батарее. Во время прохождения сервисных технических осмотров необходимо проверять натяжение ремня привода генератора. Слабо натянутый ремень полноценно обеспечить необходимый заряд батареи не способен. Нередки случаи, когда происходит подделка аккумуляторов или восстановление из бывших в употреблении. Большую часть поддельных изделий можно отличить по корпусу: настоящее изделие имеет гладкий корпус и защищённые цветными пластмассовыми колпачками выводные клеммы. Часть аккумуляторов оборудована сверху на крышке специальным индикатором, который указывает на степень зарядки батареи, если всё исправно, то цвет индикатора зелёный.

Интересная статья? Поделись ей с другими: