gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Выбор летних шин - часть 2

При выборе летней резины особое внимание следует уделять такому свойству, как управляемость, благодаря ему, покрышка позволяет удерживать заданную траекторию, а также обеспечивает информативность рулевого управления. Этот параметр шины напрямую зависит от формы рисунка протектора, от жёсткости его центральной зоны и плечевых элементов, а также от состава резины.

Продолжение статьи о выборе шин для лета.
При прохождении поворотов для обеспечения хорошей управляемости важна стабильность формы пятна контакт, которая напрямую зависит от слоев-брекеров, которые выполняют укрепляющую функцию, а также от структуры каркаса шины. Наиболее оптимальным решением для создания хорошей управляемости является шина, где рисунок протектора выполнен с центральным сплошным ребром, а плечевые блоки «закрыты». Тестовые испытания на управляемость проходят на трассе с замкнутой траекторией, учитывается минимальное время прохождения испытания, способность транспортного средства уйти в занос, а также возможность осуществлять прямолинейное движение на высоких скоростях.
 
Уровень комфорта шин определяется как субъективными факторами: способность скрадывать неровности дорожного покрытия и мягкость покрышки; и объективными: уровень шума. На уровень комфорта влияют следующие параметры: строение каркаса, рисунок протектора, состав резины, размещение блоков протектора с переменным шагом, которые служат для уменьшения звуковых резонансных колебаний.
 
Одним из опасных явлений при движении на высокой скорости, с которым сталкивается автолюбитель, является аквапланирование. Устойчивость шины к аквапланированию определяется степенью закрытости-открытости протектора, другими словами, необходимо достаточное количество водоотводящих каналов, а также от формы этих углублений, направления и глубины. Так называемая «дождевая шина» обладает направленным характерным рисунком протектора, много турбо-каналов, которые изогнуты от центра шины к краю, их функция заключается в отводе жидкости из-под пятна контакта. Благодаря обеспечению повышенного уровня безопасности большинство компаний выделяет «дождевые шины» в отдельную подгруппу, со своими собственными наименованиями.
При тестовых испытаниях на устойчивость к аквапланированию определяется граничная скорость на специальной площадке, которая покрыта слоем воды в 8-10 мм при движении по прямой или круговой траектории при прохождении поворота от начала аквапланирования. Проводятся также исследования в лабораториях на предмет изучения деформации формы и изменения площади пятна контакта при различной скорости. Глубина протектора в значительной мере влияет на устойчивость к аквапланированию, поэтому крупные производители, предлагающие качественную продукцию проводят испытания не только нового продукта, но и покрышек с протектором уровень износа которого около 40-60%.
Интересная статья? Поделись ей с другими: