gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Вариатор - плюсы и минусы

 

Вариатор

Популярность вариатора у производителей связана с тем, что долгое время конструкторы работали над тем, чтобы повысить КПД силового агрегата, в конце концов, было принято решение, что если уменьшить потерю мощности на трансмиссии, необходимость поднимать КПД пропадает.

Если Вы собираетесь купить иномарку, будет полезно прочитать, что же всетаки такое - вариатор.

По законам физики воплотить задуманное в жизнь можно было путем увеличения числа передач, но это предполагает увеличение размеров КПП, а как следствие, возникают сложности в управлении, а также увеличивается ненадежность всего рабочего узла. Для выполнения поставленной задачи предполагалось два варианта: или бесконечное увеличение числа передач, или полное их отсутствие. Поэтому было сделано немало разработок в области бесступенчатой трансмиссии – вариатора, которая позволяет добиться плавного хода при разгоне и торможении, при этом усилие напрямую передается от двигателя. Разработки в этом направлении до того, как японские конструкторы начали заниматься вариатора, велись голландскими специалистами, но их конструкции были очень ненадежными и недолговечными.

После голландских специалистов конструкция оказалась у конструкторов компании Fuji Heavy Industries, продукция которой выходит под маркой Subaru, которые доработали агрегат и применили его на автомобиле Subaru Justy. После выхода автомобиля интерес японских производителей, в том числе, и инженеров Honda, к вариатору возрос, поэтому концерн начал развивать это направление и совершенствовать конструкцию в своем исследовательском институте. Трансмиссия Multi Matic, которая была в результате разработана специалистами Honda, стала своего рода уникальным явлением среди вариаторов, в работе механизма используется комплект фрикционных дисков, что свойственно традиционной АКПП, но в отличие от «автомата» фрикционы проскальзывают, для того, чтобы обеспечить плавность движения автомобиля с места.

Вариаторная трансмиссия начала очень быстро набирать популярность по нескольким причинам: эта конструкция предполагает большую экономичность около 10-20% по сравнению с традиционной АКПП. При эксплуатации вариатор обеспечивает повышенный комфорт из-за того что кроме плавного хода более быстрый разгон транспортного средства, даже в сравнении с МКПП, это было достигнуто за счет отсутствия передач. Но такая конструкция предполагала некоторые нюансы.

Основным недостатком вариатора стала ненадежность рабочего узла, сам производитель прогнозирует срок службы конструкции в 150-200 тысяч километров, при учете, что автомобиль новый, среднестатистический автолюбитель проезжает в год километраж равный 20-35 тысяч километров, поэтому проблем с вариатором в течение всего гарантийного срока не будет. Проблемы возникают при приобретении подержанного транспортного средства, особенно актуален этот вопрос для нашей страны, так как в условия холодного климата негативно сказываются на работе вариатора. Кроме того, в России есть еще два негативных фактора для вариаторной трансмиссии: в основе конструкции находится ременная передача, на работе этого механизма очень плохо сказываются кратковременные усилия на растяжение, а большинство автолюбителей в нашей стране выполняют резкие рывки со светофора с ускорением, как следствие возникает растяжение ремня, он начинает проскальзывать и постепенно из строя выходит вся система.

Вторым негативным фактором являются большие расстояния территории нашей страны, даже в городе при движении по кольцевым или объездным дорогам режим езды соизмерим с движением по трассе, а на работе вариатора негативно сказывается продолжительное равномерное движение на скорости свыше 120 км/ч. Оптимальным ритмом движения для трансмиссии вариаторного типа является городской цикл, характеризующийся плавным разгоном и торможением.

Снизить влияние негативных факторов на вариатор можно при соблюдении правильных условий эксплуатации, необходимо своевременно производить замену жидкости в узле. Согласно стандартам, принятым в Японии, замену жидкости следует производить каждые 40 тысяч километров, в условиях негативных факторов нашей страны лучше сократить срок между заменами до 25-35 тысяч километров. Необходимо неукоснительно соблюдать инструкции относительно процесса замены жидкости, разработанные производителем, заниматься самодеятельностью нельзя, так как это приведет к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

>> Продолжение

Интересная статья? Поделись ей с другими: