gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Действия в крутом повороте

 
Действия водителя во время прохождения поворотов можно условно разделить на два раздела: контраварийные действия и мероприятия по предотвращению возникновения критических ситуаций. И в том, и в другом разделе есть приёмы, которые способен освоить даже начинающий автолюбитель, однако, наиболее эффективные мероприятия подразумевают высокий уровень мастерства, а также регулярной тренировки.
 
1. Действия на опережение.
 
Приближаясь к повороту, необходимо попытаться определить уровень крутизны закругления, а также степень сложности поворота, оценив ряд факторов: дорожное покрытие, наличие-отсутствие обочины, неровности дорожного покрытия, характер искривления дуги. По мере приближения к повороту необходимо оценить фактическую скорость транспортного средства, для того, чтобы выбрать нужный способ торможения: экстренный, либо малоинтенсивный. Во время данной процедуры должно учитываться собственное водительское мастерство. Снижая скоростной режим перед незнакомым поворотом, автолюбитель увеличивает уровень безопасности, и снижает возможность возникновения критической ситуации.
 
Перед тем, как войти в поворот, транспортное средство необходимо сместить к наружной стороне дорожного полотна, таким образом, радиус движения увеличивается, а действие центробежной силы уменьшается. В том случае, если движение происходит по двухполосной дороге с встречным движением, то смещать автомобиль необходимо на той полосе, которую он занимает. Одновременно тормозить и входить в поворот практически невозможно, всё нужно делать поэтапно. Можно продолжать совершать манёвр торможения уже на дуге поворота, однако, вначале необходимо в него войти. Приближаясь к повороту. рекомендуется включить пониженную передачу, в повороте делать этого нельзя, так как такой манёвр нарушает устойчивость транспортного средства. Если возникают сомнения по поводу того, на какой передаче необходимо проходить поворот, то избежать критической ситуации всегда помогает более низкая передача. Такой приём позволяет сохранять мощность силового агрегата при сравнительно высокой частоте вращения коленвала.
 
2. Контраварийные приёмы.
 
Перед тем, как начать манёвр, передние колёса транспортного средства необходимо загрузить весом автомобиля, для достижения этого условия, можно применить один из следующих вариантов торможения. Тормозить можно двигателем, при этом резко сокращается подача топлива, либо путём включения пониженной ступени, либо педалью тормоза прерывистыми движениями или ступенчатыми. Манёвр необходимо проводить в момент последнего тормозного усилия. После того, как автомобиль вошёл в поворот, сразу необходимо передать тягу на ведущие колёса, для этого мягким усилием следует надавить на педаль газа. Благодаря этому приёму повышается управляемость транспортного средства, кроме того, появляется возможность противодействия центробежной силе.
 
Сразу же стремиться перейти на внутренний радиус не нужно, по причине того, что при уменьшении радиуса, увеличивается центробежная сила, и при прохождении второго этапа поворота возникают сложности. Траекторию движения необходимо строить таким образом, чтобы радиус был максимальный, поворот должен начинаться и завершаться по наружной стороне поворота, а в наиболее крутой части она должна проходить по внутренней стороне. В том случае, если транспортное средство входит в поворот на повышенной передаче, то перейти на пониженную ступень можно уже во время движения по дуге. При проведении этого манёвра действия должны быть максимально аккуратными и мягкими, для того чтобы не изменялась скорость движения во избежание заноса транспортного средства.
 
При возникновении критической скорости во время прохождения поворота нельзя применять ступенчатое или прерывистое торможение, такие действия могут спровоцировать занос автомобиля из-за продолжительной или кратковременной блокировки колёс. Необходимо тормозить плавно, постоянным небольшим усилием, однако следует помнить, что таким образом можно снизить скорость не более, чем на 20 км/ч.
 
Наружные колёса транспортного обеспечивают устойчивость, поэтому попадание их на неровности дорожного покрытия могут спровоцировать боковое скольжение. При прохождении поворота неровности следует преодолевать по прямой линии, с использованием технологии «двойного хода». Она подразумевает два минимальных поворота, а между ними переходную кривую или прямую траекторию.
Интересная статья? Поделись ей с другими: